Корпоративы: пить надоело

| новости | печать

Корпоративные мероприятия в форме традиционных застолий с обилием алкоголя все чаще вызывают у работников негативную реакцию и нежелание принимать в них участие, выяснили специалисты Аналитического центра «АльфаСтрахование».

В рамках программы «Здоровье персонала» Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование, результаты которого показали, какие формы проведения корпоративных мероприятий были наиболее распространены среди российских работодателей за последние два года — в период с мая 2013-го по май 2015 г., и как они влияли на лояльность. В опросе приняли участие 120 российских компаний с оборотом свыше 100 млн руб. в год. Среди наиболее популярных форматов корпоративные застолья, поездки в дома отдыха с организацией тим-билдингов, однодневные выезды на природу для проведения Дней Здоровья, корпоративные выезды за границу (MICE - Meetings-Incentive-Conferences-Events). Также исследование показало, что за период с мая 2014 г. по май 2015 г. общее количество проведенных корпоративов уменьшилось на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 — 2014 гг. Основной причиной отказа от их проведения стало сокращение бюджетов компаний. Параллельно увеличилось число корпоративов, проведенных при частичном финансировании сотрудниками, — с 5,7% до 12,3%.

Отвечая на вопрос о влиянии корпоративов на отношение к работодателю, две трети опрошенных отметили, что эти мероприятия повышают лояльность, если проводятся не менее двух-трех раз в году и имеют либо обучающий, либо оздоровительный характер.

Результаты исследования представлены в таблице, и вот как их комментирует директор по маркетингу «АльфаСтрахование Медицина» Егор Сафрыгин: «Сегодня сотрудники более осознанно подходят к формату корпоративных торжеств, предпочитая «здоровое времяпрепровождение» традиционным посиделкам, когда столы ломятся от еды и алкогольных напитков. Это хорошая тенденция, которая показывает, что россияне приобщаются к здоровому образу жизни и все больше заботятся о себе. В рамках программы «Здоровья персонала» мы популяризируем именно эти идеи: здоровье – самый важный ресурс как самих сотрудников, так и для компаний. Правильно организованный корпоратив является фактором увеличения вовлеченности персонала».

Форматы проведения корпоративов (май 2013 — май 2015 г.)

Формат корпоратива

Фактическое проведение работодателями

Предпочтения сотрудников

1

Застолье в ресторане

47,3%

5,1%

2

Поездка в дома отдыха

20,1%

11,9%

3

Тим-билдинг

13,3%

45,7%

4

Спортивное мероприятие

8,7%

15,3%

5

Выезд на природу/пикник

6,4%

9,2%

6

MICE

2,0%

6,4%

7

Другой формат

2,2%

6,4%

ИСТОЧНИК: Аналитический центр «АльфаСтрахование»