Корпоративные мероприятия в форме традиционных застолий с обилием алкоголя все чаще вызывают у работников негативную реакцию и нежелание принимать в них участие, выяснили специалисты Аналитического центра «АльфаСтрахование».
В рамках программы «Здоровье персонала» Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование, результаты которого показали, какие формы проведения корпоративных мероприятий были наиболее распространены среди российских работодателей за последние два года — в период с мая 2013-го по май 2015 г., и как они влияли на лояльность. В опросе приняли участие 120 российских компаний с оборотом свыше 100 млн руб. в год. Среди наиболее популярных форматов корпоративные застолья, поездки в дома отдыха с организацией тим-билдингов, однодневные выезды на природу для проведения Дней Здоровья, корпоративные выезды за границу (MICE - Meetings-Incentive-Conferences-Events). Также исследование показало, что за период с мая 2014 г. по май 2015 г. общее количество проведенных корпоративов уменьшилось на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 — 2014 гг. Основной причиной отказа от их проведения стало сокращение бюджетов компаний. Параллельно увеличилось число корпоративов, проведенных при частичном финансировании сотрудниками, — с 5,7% до 12,3%.
Отвечая на вопрос о влиянии корпоративов на отношение к работодателю, две трети опрошенных отметили, что эти мероприятия повышают лояльность, если проводятся не менее двух-трех раз в году и имеют либо обучающий, либо оздоровительный характер.
Результаты исследования представлены в таблице, и вот как их комментирует директор по маркетингу «АльфаСтрахование Медицина» Егор Сафрыгин: «Сегодня сотрудники более осознанно подходят к формату корпоративных торжеств, предпочитая «здоровое времяпрепровождение» традиционным посиделкам, когда столы ломятся от еды и алкогольных напитков. Это хорошая тенденция, которая показывает, что россияне приобщаются к здоровому образу жизни и все больше заботятся о себе. В рамках программы «Здоровья персонала» мы популяризируем именно эти идеи: здоровье – самый важный ресурс как самих сотрудников, так и для компаний. Правильно организованный корпоратив является фактором увеличения вовлеченности персонала».
Форматы проведения корпоративов (май 2013 — май 2015 г.)
№ |
Формат корпоратива |
Фактическое проведение работодателями |
Предпочтения сотрудников |
1 |
Застолье в ресторане |
47,3% |
5,1% |
2 |
Поездка в дома отдыха |
20,1% |
11,9% |
3 |
Тим-билдинг |
13,3% |
45,7% |
4 |
Спортивное мероприятие |
8,7% |
15,3% |
5 |
Выезд на природу/пикник |
6,4% |
9,2% |
6 |
MICE |
2,0% |
6,4% |
7 |
Другой формат |
2,2% |
6,4% |
ИСТОЧНИК: Аналитический центр «АльфаСтрахование»