За два месяца промышленной эксплуатации 40 тыс. индивидуальных предпринимателей подключились к интерактивному сервису «Личный кабинет налогоплательщика ИП», заработавшему в апреле 2015 г.
Напомним, что по данным на июнь 2015 г. сервисом пользовались 16 тыс. ИП.
Обладатели «личных кабинетов» направили более 6 370 запросов на получение документов в налоговые органы (обращения в налоговый орган, запросы на предоставление выписки из ЕГРИП, справки о состоянии расчётов с бюджетом, заявления на проведение сверки, заявления на уточнение платежа и т.п.).
Кроме того, с помощью данного сервиса индивидуальный предприниматель может направлять в налоговый орган любое обращение, отслеживать информацию о прохождении своих документов, а также многое другое.
ФНС России напоминает, что авторизация в сервисе осуществляется как с помощью логина и пароля, так и с помощью ключа электронной подписи/универсальной электронной карты. При этом пара логин и пароль – те же реквизиты доступа, которые используются для входа в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Оба способа не требуют личного визита в инспекцию для получения реквизитов доступа.
При этом стоит отметить, что функциональные возможности сервиса различаются в зависимости от способа авторизации: пользователи, авторизованные с помощью сертификата ключа электронной подписи получают более широкий спектр возможностей.
Помимо сервиса «Личный кабинет налогоплательщика ИП» в ФНС существуют «Личный кабинет физического лица», к которому поданным на начало июня подключены свыше 13,7 млн пользователей, и «Личный кабинет юридического лица» с 76 тыс. пользователей.