В июле 2015 г., по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 27,5% по сравнению с продажами в июле 2014 г. (180,778 тыс.) до 131,087 тыс.
Напомним, что в июне снижение составило 29,7%, в мае – 37,6%, в апреле – 41,5%, в марте – 42,5%.
Всего в январе - июле было продано 913,181 тыс. авто, что на 35,3% меньше аналогичного показателя января - июля прошлого года, когда было реализовано 1 млн 410,709 тыс. автомобилей.
«После суммарной потери 36% объёма в первой половине года результат июля с минусом 27,5 % выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, – это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года», – передаёт «Финмаркет» сообщение АЕБ.
«Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей. Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты государственной поддержки, а также самими участниками рынка, доказало свою действенность для предотвращения ещё большего падения. Однако оно должно быть существенно усилено для того, чтобы развернуть тренд в противоположную сторону», – отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Как следует из сообщения АЕБ, первенство по популярности у российских автомобилистов в январе - июле текущего года занимала модель Lada Granta с количеством проданных авто 72,678 тыс. (в годовом сравнении продажи снизились на 12,8%).
На 2-м месте оказался Hyundai Solaris. За 7 месяцев было продано 63,953 тыс. автомобилей этой марки, что на 2,2% меньше, чем годом ранее.
На 3-м месте – Kia New Rio – 51,839 тыс. (–4,1%).
В десятку также вошли VW Polo (снижение на 33,5%), Renault Logan (–20,8%), Lada Kalina (–50,6%), Renault Duster (–51%), Lada Largus (–43,7%), Lada 4х4 (+2,9%), , Toyota Camry (–2,7%).
Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в январе - июле первые 10 позиций занимают: Lada (140,686 тыс., –27%), Hyundai (79,444 тыс., –11%), Kia (76,215 тыс., –19%), Renault (57,116 тыс., –41%), Nissan (50,552 тыс. –39%), Toyota (47,072 тыс., –38%), VW (36,588 тыс. снижение в 1,8 раза), Skoda (28,043 тыс., –33%), ГАЗ (23,426 тыс. –26%), Mercedes-Benz (22,982 тыс., –3%).