Федеральная налоговая служба РФ расширила перечень документов, которые можно направить в налоговый орган через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Теперь физлица, зарегистрированные в данном сервисе, могут осуществлять зачёт и возврат сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней, штрафов, отправив соответствующее заявление.
Перед отправкой заявление необходимо подписать электронной подписью (ЭП). Для направления документа в налоговый орган на компьютере пользователя должен быть установлен ключ усиленной квалифицированной ЭП, либо любой из двух вариантов усиленной неквалифицированной ЭП: «ключ ЭП хранится на компьютере пользователя» или «ключ ЭП хранится в «облаке» в защищенном хранилище ФНС России», которую можно скачать и установить непосредственно из «Личного кабинета».
Напомним, что у пользователей «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» с 1 июля 2015 г. появилась возможность бесплатно получить усиленную неквалифицированную электронную подпись.
Все отправленные заявления, отмечает ФНС, сохраняются и доступны для просмотра в разделе «Документы налогоплательщика» – «Электронный документооборот».
В дальнейшем перечень документов, направляемых пользователем в налоговый орган через «Личный кабинет» с применением усиленной неквалифицированной ЭП, будет расширяться.
Понятие «личный кабинет налогоплательщика» было узаконен осенью 2014 г., тогда президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который обогатил Налоговый кодекс данным термином. Но, стоит отметить, что возможность воспользоваться услугами сервиса появилась с декабря 2010 г.
На сегодняшний день, по словам главы налоговой службы Михаила Мишустина, «Личный кабинет» по достоинству оценен налогоплательщиками – число зарегистрированных пользователей составляет 15 млн граждан.