Очередной «замер» исследовательского холдинга Ромир показал, что в июле размер среднего чека российских горожан по сравнению с июнем ничуть не изменился. Но общие траты на товары повседневного спроса подросли.
Средний чек в июле текущего года, сообщает Ромир, в городах с населением от 100 000 человек остался неизменным по сравнению с первым летним месяцем и составил 559 руб. В прошлом году, отмечают эксперты холдинга, от июня к июлю средний чек тоже не менялся. В разрезе года средний чек чуть-чуть поправился с 538 рублей до 559, что в процентном соотношении составляет всего 3,9%. Но,напоминают они, накопленная инфляция за год составила 15,6%. Таким образом, средний чек в реальности не вырос, а похудел.
По результатам июля средний чек вырос практически во всех регионах и в среднем на 3%. Исключение составили юг России, где средний чек прибавил лишь символические 0,8%, что, предполагают аналитики Ромир, объясняется сезонностью — овощи и фрукты либо сильно подешевели, либо вообще исчезли из продовольственных корзин жителей региона в силу созревания в собственных садах и огородах. А на Дальнем Востоке, наоборот, средний чек вырос чуть больше — на 5,1%.
Отдельно эксперты рассматривают ситуацию в Центральном округе, где в июле было зафиксировано сокращение показателя среднего чека на 2,9%. И именно жители центра страны благодаря сокращению своих единоразовых трат оказали столь существенное влияние на средний показатель чека по стране. На фоне растущих регионов падение значений среднего чека в ЦФО в сумме дало ноль. Дело в том, поясняют авторы исследования, что именно в центре страны сосредоточена наиболее ощутимая доля городского населения. Поэтому отрицательная динамика по среднему чека только в этом регионе смогла в итоге нивелировать рост в других при получении среднего показателя.
Хотя в июле средний чек по сравнению с июнем не изменился, общие затраты россиян на товары повседневного спроса в немного выросли. Из этого аналитики Ромир приходят к выводу, что потребители опять увеличили частоту походов по магазинам, видимо, в поисках лучших ценовых предложений. Причем наибольший интерес они проявили к магазинам традиционной торговли, оставив там на кассе за одну покупку на 4,6% больше, чем месяцем ранее.
Показатель среднего чека по федеральным округам (в скобках указано изменение к предыдущему месяцу)
ИСТОЧНИК: Romir Scan Panel, июль 2015