По сообщению аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне текущего года в Китае впервые после 28 месяцев роста продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом сопоставлении снизились на 0,8%.
Отрицательная динамика июня, впрочем, не стала неожиданностью для экспертов авторынка — учитывая замедление динамики роста на этом рынке с последней четверти 2014 г. и то, что в мае этот рост уже был рекордно низким (всего +1,4%). Потребительский спрос оставался низким, и некоторые производители вынуждены были даже инвестировать огромные суммы в поддержку своих дилеров, чтобы помочь распродать застоявшиеся на складах модели. В частности, по этому пути пошла BMW, поддержав своих дилеров в первом квартале 2015 г.
Со ссылкой на focus2move «АВТОСТАТ» сообщает, что общее число проданных в июне новых легковых автомобилей в Китае снизилось до 1,83 млн штук. Для сравнения: в мае было продано 1,93 млн (+1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в апреле — 2,02 млн шт. (+2,1% соответственно).
Всего за шесть месяцев 2015 г. года продажи автомобилей в стране составили 12,1 млн штук (+3,7% в годовом сопоставлении). Положительная динамика в основном сложилась благодаря динамике продаж легковых автомобилей, продажи легких коммерческих автомобилей, напротив, резко упали, уточняет «АВТОСТАТ».
Напомним, что после рынка недвижимости авторынок — второй по «весу» индикатор оценки населением положения в национальной экономике. Например, в России, как мы ранее сообщали, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле упали год к году на 27,5%, а за семь месяцев — на 35,3%.