Специалисты Минфина России подтвердили, что организации не обязаны проставлять печать на «первичке», декларациях и копиях документов, представляемых в налоговый орган.
В письме от 06.08.2015 № 03-01-10/45390 финансовое ведомство напомнило, что с 7 апреля 2015 г. для организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью, отменена обязанность иметь печать (за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом). Такие изменения были внесены в п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Таким образом, организации вправе, а не обязаны иметь печать. Если компания решила обзавестись печатью, то в этом случае сведения о ее наличии должны содержаться в уставе общества.
Исходя из этого, финансисты пришли к следующему выводу. При отсутствии у организации печати налоговые органы не могут требовать ее проставления на налоговых декларациях (расчетах) и копиях документов, представляемых в налоговый орган в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ.
Что касается оформления первичных документов, то согласно положениям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» печать не является обязательным реквизитом. Поэтому наличие печати на «первичке» не обязательно.