Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы РФ на 2016 г.
Законопроект «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год» подготовлен в связи с высокой волатильностью на финансовых и сырьевых рынках, повышением рисков надёжности показателей прогноза социально-экономического развития РФ и реалистичности расчёта доходов и расходов федерального бюджета.
Законопроект создаёт в 2015 г. правовые основания для:
-
составления и утверждения проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов России только на 2016 год (с приостановлением до 1 января 2016 г. положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в отношении планового периода для федерального уровня, кроме прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной и денежно-кредитной политики);
-
внесения до 25 октября 2015 г. в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на 2016 г., а также документов и материалов к ним;
- отказа от применения «бюджетного правила» – требований к определению общего объёма расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в связи с прогнозируемым сокращением общего объёма доходов и составлением проекта федерального бюджета только на 2016 г.
В целях продления на 2016 г. норм об особенностях исполнения договоров и заключения новых договоров предусмотрено:
-
продлить право получателей средств федерального бюджета заключать договоры, срок оплаты которых за пределами 2016 г., в соответствии с ранее доведёнными лимитами бюджетных обязательств по решению Правительства России;
-
сохранить положение о том, что договоры (соглашения), по которым получателем средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда) приняты обязательства, подлежащие оплате в 2017 г., по инициативе получателя средств бюджета в связи с недоведением ему лимитов бюджетных обязательств на этот год не расторгаются.
В отношении субъектов Федерации (муниципальных образований) законопроектом предлагается создать в 2015 г. правовые основания для:
-
составления и утверждения проекта бюджета субъекта Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования только на 2016 г.;
-
возможности определения законом субъекта Федерации (муниципальным правовым актом) сроков внесения проектов бюджета субъекта Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (местного бюджета) в законодательный (представительный) орган;
- возможности субъекта Федерации (муниципального образования) самостоятельно принять решение о внесении проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период одновременно с проектом бюджета субъекта Федерации (местного бюджета).
Ранее сегодня, глава Министерства финансов России Антон Силуанов заявил, что после 2016 г. бюджетное правило будет модифицировано.
Напомним, что в начале сентября правительство РФ приняло решение временно отказаться от планирования бюджета на трёхлетний период в связи со сложностью прогнозирования основных макроэкономических показателей, которые ложатся в основу бюджета. Этой осенью в Государственную думу поступит проект бюджета лишь на 2016 г.
Кремль с целесообразностью отказа на год от принятия трёхлетнего бюджета согласился .