По мнению аналитиков банка ВТБ24, «намерение» ФРС повысить ставку — это спектакль, чтобы завуалировать неизбежность очередного QE.
Рынки, похоже, начинают понимать, что к чему, в отношении предстоящего на следующей неделе заседания ФРС, делится своими соображениями аналитик инвестиционного департамента ВТБ24 Алексей Михеев. После того как даже Йон Хильсенрат, знаменитый журналист Wall Street Journal, имеющий репутацию всегда угадывающего действия ФРС, сообщил, что власти ФРС не пришли к соглашению о начале повышения ставки (см. http://www.wsj.com/articles/agreement-on-september-rate-increase-eludes-fed-1441825296 ), ее повышение на следующей неделе становится крайне маловероятным. Фьючерсы на ставки упали снова на минимум, закладывают вероятность повышения только в 26%, и даже консенсус-прогноз Bloomberg резко изменил картину, сейчас ожидающие повышение ставки имеют лишь минимальное преимущество, хотя до этого их было 2/3. А экономист одной инвестиционной компании выдал в прогнозе соломоново решение, додумался до того, что ставка будет повышена не на четверть процента, а на одну восьмую, т.е. на 0,125%. Аналитики ВТБ24 по-прежнему считают, что данные по промпроизводству США от 15 сентября внесут окончательную ясность в ситуацию: ни о каком повышении ставки речи быть не может. Более того, весьма вероятно, что вскоре ФРС придется запускать QE4. Эксперты банка вообще расценивают всю эпопею о том, что ФРС собирается повысить ставку, просто спектаклем, направленным на то, чтобы завуалировать неизбежность очередного QE. «Все это мы проходили и после QE1 и после QE2, но сила информационной пропаганды такова, что даже после двух фактически обманов рынки всерьез воспринимают третий раунд обещаний начать ужесточение монетарной политики в США», — говорит А. Михеев.
Вообще говоря, считает он, есть довольно сильный аргумент и с формальной точки зрения, почему ФРС не должна поднимать ставку. Дело в том, что ФРС имеет мандат следить не только за рынком труда, но и за инфляцией. А инфляция в США сейчас крайне низкая, индекс цен личного потребления PCE находится на минимальных за последние годы уровнях, по данным за июль на уровне 0,3% год к году, при том, что целевой уровень инфляции находится на 2%. Вообще говоря, в абсолютно сходной ситуации некоторое время назад ЕЦБ запустил количественное смягчение, обосновывая свое действие именно борьбой с низкой инфляцией, напоминает аналитик.