Продажи бытовой техники и электроники в России по итогам первого полугодия 2015 г. сократились на 26,2% в натуральном выражении по сравнению показателем годом ранее, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK.
В денежном выражении продажи снизились на 15,3%. При этом рост цен на товары в этой категории составил в среднем 38%.
«Надежды на восстановление (рынка бытовой техники и электроники) откладываются из-за усиливающейся девальвации рубля – что, скорее всего, продолжит стимулировать инфляцию и скажется на дальнейшем замедлении спроса, создавая множество неопределённостей в отношении 2016 года», – цитирует «Интерфакс» руководителя направления цифровой техники GfK в России Михаил Кулаков.
Единственным растущим сегментом рынка в денежном выражении по итогам полугодия стал сегмент телекоммуникаций (рост на 1,8%), в основном за счёт смартфонов, которые потребители по-прежнему регулярно обновляют. Однако в натуральном выражении спрос на смартфоны снизился на 6% по сравнению с первым полугодием 2014 г.
Другие категории цифровой электроники показали двузначную отрицательную динамику в денежном выражении, в частности, продажи оргтехники и IT-товаров упали на 21%, фото- и видеотехники – на 32%. Продажи телевизоров сократились на 30%.
Напомним, что за отчётный период автопродажи сократились почти на 37%. В связи с чем автомобильной рынок России выбыл из десятки лидеров.