Россия обошла весь цивилизованный мир и отсталый впридачу по подглядыванию за покупателями по видеоглазкам. Об этом говорится в сообщении о результатах специального исследования, осуществлённого Axis Communications совместно с ECR в США, РФ, Северной Европе и Германии, распространённом информационным порталом Retail-Loyalty.org.
Были исследованы 48 российских компаний, совокупная выручка которых превышала в 2013-2014 гг. 87% общего объёма продаж розничной торговли в стране. Выяснилось, что в более чем в 90% розничных сетей установлены системы видеонаблюдения. Такой насыщенности нет ни в одной из других исследованных стран.
Опрос торговых сетей был осуществлён с целью анализа влияния видеонаблюдения на сокращение потерь. Более трети респондентов отметили снижение уровня потерь более чем на 50%, 15% опрошенных – от 20 до 50 процентов.
Ответы участников исследования показали также, что основными причинами потерь в торговых сетях являются:
- внутренние хищения – 33,4%,
- внешние кражи – 32,9%,
- административные ошибки – 26,1%,
- мошенничество поставщиков – 7,6%.
Два первых показателя выявлены, по всей видимости, с помощью видеонаблюдения.
В российских торговых сетях чаще всего воруют кондитерские изделия и варенье, дезодоранты и бритвенные кассеты, USB-карты памяти и наушники. То, что легко можно спрятать в кармане, сумке или съесть на ходу – снеки, например.