Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о проведении эксперимента по софинансированию расходов граждан на установку шлагбаумов во дворах в зоне платной парковки.
«Вы знаете, зона платной парковки в городе постепенно расширяется. Как правило, эти решения принимаем после консультации с местными жителями, депутатами Мосгордумы и районными депутатами. И обычно жители поддерживают эти решения с учётом того, что наводится порядок на улицах и дорогах города», – отметил градоначальник.
При этом остро встаёт проблема появления во дворах посторонних машин. Чтобы решить этот вопрос, правительство Москвы рекомендует жителям устанавливать шлагбаумы.
«Мы поддерживаем инициативу жителей, принимаем необходимые организационные меры. Упростили порядок принятия таких решений. Тем не менее граждане обращаются не только за организационной, но и за материальной поддержкой. В частности, просят компенсировать часть расходов на установку шлагбаумов», – отметил С. Собянин.
Мэр поручил подготовить постановление о компенсации части расходов на установку шлагбаумов и провести соответствующую разъяснительную и организационную работу.
Основные условия проведения эксперимента:
1. Эксперимент по выплате субсидий будет проводиться в районах города Москвы, где созданы или планируются к созданию платные парковки. Действие эксперимента распространится на всю территорию района при условии, что в нём имеется хотя бы одна зона платной парковки.
2. Субсидии будут выплачиваться только в отношении тех шлагбаумов, установка которых будет осуществлена после начала эксперимента.
Размер субсидии и порядок её выплаты будут определены постановлением Правительства Москвы, которое планируется обсудить и принять на одном из ближайших заседаний.
Платная парковка в столице появилась в конце 2012 г. для улучшения дорожно-транспортной ситуации в городе. Первая зона была введена на улицах Петровка и Каретный Ряд, с 1 июня 2013 г. её расширили до границ Бульварного кольца. На сегодняшний день в зону платной парковки входит вся территория внутри Садового кольца, «Москва-Сити», более 500 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцами, а также 25 улиц за пределами ТТК. Тариф зависит от района и составляет от 40 до 80 руб. в час.