Молодые люди, вступающие во взрослую жизнь, меньше всего озабочены созданием собственных кредитных историй. Но это не значит, что они малосведущи о рынке кредитования.
Как показывает исследование компании Experian, нынешняя молодёжь подходит к началу жизни взаймы намного разумнее предыдущего поколения, ставшего взрослым в конце прошлого века. Так, в США миллениалы, то есть родившиеся после 1981 года, в первую очередь заключают кредитные договора на приобретение автомобиля. 14% открытых ими кредитных счетов – это автокредиты. В их возрасте только 1% людей, которым сегодня 35-49 лет, покупали авто в долг (см. таблицу). Такое соотношение, по мнению исследователей, свидетельствует о том, что новое поколение более продвинуто в плане финансового просвещения и начинает взрослую жизнь с формирования правильной кредитной истории.
Любопытно, что предыдущее поколение при вступлении в самостоятельную жизнь предпочитало банковские карты и карты магазинов. Приоритеты у поколения миллениума – автокредиты и кредиты на образование.
В России подобное исследование не проводилось, но картина с началом кредитной биографии иная. Хотя бы по тому, что, по расчетам экспертов холдинга Volkswagen, авторынок у нас просядет в этом году на 30-35%. Следующий год ожидается примерно на таком же уровне. И займы на образование у российской молодёжи не в чести.
Кредитные предпочтения двух поколений в США к кредитам
(проценты в сумме не дают 100 из-за округления)
1998 год |
2015 год |
Как предыдущее поколение пользовалось кредитами тогда? |
Как миллениалы пользуются кредитами сейчас? |
Банковские карты – 46% Ипотека – 5% Потребительские кредиты – 2% Автокредиты – 1% Кредиты в торговых точках – 26% Кредиты на образование – 20% |
Банковские карты – 27% Ипотека – 3% Потребительские кредиты – 8% Автокредиты – 14% Кредиты в торговых точках – 23% Кредиты на образование – 24% |
Источник, компания Experian