В 2015 г. число интернет-краж с банковских карт из-за халатности их владельцев выросло на 25% и достигло 75 тыс. случаев. По мнению экспертов, этот показатель в концу года будет ещё больше.
В прошлом году число россиян, которые по собственной неосторожности столкнулись с хищениями денег через интернет и мобильный банк (ИБ и МБ), составило 60 тыс. человек.
Речь идёт о россиянах, которые не устанавливали антивирусы на персональные компьютеры (ПК) или сообщали свои логины-пароли для входа в личный кабинет на сайте банка третьим лицам, свидетельствуют данные исследования, проведённого компанией Zecurion специально для «Известий». В его рамках было опрошено 100 банков-партнеров Zecurion, которые с 2013 г. отчитываются перед ЦБ об инцидентах, связанных с хищениями денег со счетов россиян (в том числе через МБ и ИБ).
Количество пострадавших не по своей вине россиян (потерявших средства со счетов в ходе атаки хакеров на ПК с помощью вирусов, из-за кражи смартфонов) в первом полугодии 2014 г. достигло 9 млн человек (это 10% пользователей интернета в РФ). В первом полугодии 2015-го их число увеличилось на 20%.
По оценке директора департамента аудита защищенности Digital Security Алексея Тюрина, 23 млн россиян активно пользуется ИБ для совершения трансакций через Сеть, заходя в личный кабинет с компьютера; а 17 млн граждан — МБ (через смартфоны/планшеты; на них устанавливаются специальные приложения от банков). По словам Тюрина, число пользователей ИБ за 2014 г. выросло на 51%; МБ стали отдавать предпочтение на 58% граждан больше. В Zecurion указывают: кибермошенники чаще атаковали МБ россиян (рост за год на 20%), чем ИБ (плюс 15%).
По отчёту ЦБ, в прошлом году мошенникам удалось похитить с электронных карт россиян 1,58 млрд руб. для чего им пришлось использовать более 70 тыс. платёжных карт, из которых 70% составили дебетовые.
Ассоциация региональных банков России подготовила поправки в Гражданский кодекс, по которым суд вправе уменьшить размер убытков, которые взыскиваются с банка по факту необоснованных списаний с карт клиентов.