Дефицит бензина в России в 2016 г. при максимальном потреблении может составить 1 млн тонн, заявил в ходе совещания по модернизации нефтеперерабатывающих производств министр энергетики РФ Александр Новак.
«Вчера мы получили новые данные от компаний и видим, что в случае реализации перехода на оборот только класса Евро-5 дефицит может быть от 1 млн тонн в случае максимального потребления до профицита 1 млн тонн в случае минимального потребления. Если брать средний показатель, то мы выйдем на баланс 35,5 млн тонн», – передаёт «ТАСС» слова министра.
Однако, стоит отметить, что ряд ведомств уже выступил за отсрочку перехода на Евро-5. Так, в августе этого года Министерство промышленности и торговли по просьбе российского автопрома предложило правительству отложить переход на экологический стандарт Евро-5, запланированный на 1 января 2016 г.
Кстати, в случае одобрения предложения Минпромторга Россия после 1 января существенно увеличит акциз на топливо класса Евро-4. «Если по каким-то причинам такое решение будет принято, то акциз на такое топливо будет намного выше, чем акциз на топливо 5-го класса. То есть те, кто не успел (провести модернизацию НПЗ), должны будут платить существенно более высокий акциз. На цену это не повлияет, потому что она определяется акцизом этого класса», – пояснил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
В 2015 г. по данным Международного энергетического агентства спрос на нефть достигнет рекордного уровня за последние пять лет до 94,2 млн б/с. В 2016 г. мировой спрос на нефть повысится на 1,4 млн б/с до 95,6 млн б/с.
А. Новак не первый кто предсказывает дефицит бензина в России. Ещё в начале августа этого года глава «Роснефти» Игорь Сечин делал аналогичное заявление, однако причину дефицита руководитель крупнейшей нефтяной компании России видит в отсутствии новых льгот для нефтяников.