Правительство РФ вчера, 6 октября 2015 г., на совещании о модернизации нефтеперерабатывающих производств согласилось рассмотреть вопрос о продлении срока эксплуатации бензина «Евро-4».
«Из-за непростой экономической ситуации есть необходимость обсудить вопрос о сроке обращения на российском рынке бензина 4–го класса», – заявил в ходе совещания премьер-министр России Дмитрий Медведев.
«Здесь есть разные подходы, я знаю. По понятным причинам все, кто модернизацию провёл, считают, что можно делать это немедленно, то есть с 2016 года. Есть другие предложения, давайте обсудим их, исходя из баланса коммерческих интересов, налоговых интересов и стимулирования всех участников процесса к тому, чтобы проводить модернизацию», – отметил он.
Министр энергетики Александр Новак, в свою очередь, подчеркнул, что для недопущения дефицита автомобильного бензина было бы целесообразно продлить на год до 1 января 2017 г. возможность оборота на территории РФ бензинов 4-го класса.
«Речь идёт только о бензине. Дизтоплива у нас достаточно, здесь стабильный профицит дизельного топлива, который направляется как на внутреннее потребление, так и на экспорт», – пояснил он. Напомним, что дефицит бензина в России уже в 2016 г. при максимальном потреблении может составить 1 млн тонн.
Для стимулирования компаний окончательно завершить модернизацию и перейти на 5-й класс, Минэнерго предлагает рассмотреть возможность дифференциации акцизов на 4-5-й класс, с тем чтобы установить дифференциал 3,5 тыс. руб. «Это, на наш взгляд, даст необходимый стимул, для того чтобы переходить ускоренными темпами на 5-й класс», – заключил А. Новак.