Частные владельцы локомотивов, по мнению заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, должны иметь возможность доступа к инфраструктуре РЖД.
«Частные владельцы должны иметь возможность использования инфраструктуры РЖД, а также РЖД должны иметь возможность использовать частные локомотивы в рамках своей работы», – заявил он.
По словам А. Голомолзина, речь идёт о том, чтобы была возможность в явном виде получения услуги по предоставлению локомотивов. «Мы полагаем, что такая возможность имеется, сейчас примерно в 1% случаев порядка 100 локомотивов находятся в частной собственности, поэтому такая возможность имеется. Полагаем, что есть возможность, чтобы это количество расширять, также как это в свое время было сделано в отношении вагонного парка», – отметил он.
ФАС не видит препятствий для того, чтобы частные локомотивы были встроены в общую инфраструктуру, пишет «ТАСС» со ссылкой на слова замглавы службы. «Не видим препятствий для того, чтобы этот рынок развивался, у нас три сегмента рынка: локомотивы, инфраструктура и вагоны. Только один из этих сегментов является рыночно сбалансированным – это услуги предоставления вагонного парка», – сказал А. Голомолзин.
Сферы инфраструктуры и локомотивов являются дефицитными. «Инфраструктура за годы реформ сократилась более чем на 10%, это создает постоянные проблемы для рынка железнодорожных перевозок», – подчеркнул он.
Эти вопросы, по слова А. Голомзина, обсуждаются на экспертом совете по железнодорожному транспорту.
Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия будет идти по пути демонополизации железнодорожного транспорта. По личному мнению главы государства, «позиция РАО «РЖД» по поводу того, что они не могут или не должны выпускать из своих рук некоторые элементы всего этого бизнеса, на мой взгляд, являются недостаточно убедительными, имея в виду, что диспетчеризацию они так или иначе в своих руках сохранят». «Поэтому дальнейшая либерализация здесь, на мой взгляд, востребована», – заключил В. Путин.