Правительство РФ внесло в нижнюю палату парламента законопроект о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Документ предлагает установить, что при повторном возникновении права гражданина на переход в другую категорию очерёдности, в которой он уже состоял ранее, постановка на учёт будет осуществляться исходя из первоначальной очерёдности в данной категории.
В соответствии с частью второй статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на учёт в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очерёдность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную этой статьёй категорию граждан).
Согласно пункту 9 Правил признания лица инвалидом (утверждены постановлением правительства от 20 февраля 2006 г. № 95), инвалидность I группы устанавливается на два года, II и III групп – на один год. Таким образом, в случае если гражданину, вставшему на учёт в качестве инвалида II группы, установили инвалидность III группы и перевели в категорию очерёдности «пенсионеры», а затем через год при проведении медико-социальной экспертизы снова установят инвалидность II группы, то на основании Федерального закона № 125-ФЗ его поставят на учёт в категорию «граждане, признанные инвалидами I и II групп» по дате последнего заключения медико-социальной экспертизы.
Новым законопроектом предлагается установить, что при повторном возникновении права гражданина на переход в другую категорию очерёдности, в которой он уже состоял ранее, постановка на учёт будет проводиться исходя из первоначальной очерёдности в этой категории.
Согласно действующей редакции статьи 8 Федерального закона № 125-ФЗ, средства федерального бюджета на жилищные субсидии распределяются по субъектам Федерации в соответствии с методикой, разработанной правительством, и утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Эта норма не позволяет при необходимости оперативно перераспределить средства федерального бюджета на жилищные субсидии между субъектами Федерации, в том числе оставшиеся у субъекта Федерации средства, не достаточные для предоставления жилищной субсидии гражданину, состоящему первым на учёте.
Поэтому законопроектом предлагается наделить правительство России полномочием по утверждению распределения жилищных субсидий между субъектами Федерации.
Законопроект направлен на повышение социальной защищённости граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также повышение эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение их жильём.