На сегодняшний день российский автомобильный рынок занимает пятое место в Европе после Германии, Англии, Франции и Италии.
В августе текущего года авторынок России покинул десятку крупнейших мировых авторынков.
В январе - сентябре 2015 г. продажи машин сократились на 33% по отношению к 2014 г., однако, по словам замминистра промышленности и торговли РФ Александра Морозова, падение было бы катастрофическим, если бы не реализуемый правительством комплекс мер господдержки отрасли.
«В этом году государство реализует беспрецедентный комплекс мер поддержки автопрома. Мы использовали и меры, зарекомендовавшие себя в предыдущие годы, и абсолютно новые меры», – отметил А. Морозов.
Он подчеркнул, что среди наиболее эффективных мер – три госпрограммы стимулирования спроса (программа обновления парка автомобилей, льготное автокредитование и льготный лизинг), позволившие в этом году дополнительно реализовать 418 тыс. автомобилей всех категорий, на которые приходится 33,5% от всего автомобильного рынка.
На 11 октября по льготному автокредитованию реализовано 171 тыс. авто, по программе обновления парка – 262 тыс. авто, по льготному лизингу – 28 тыс. автомобилей.
А. Морозов сообщил, что в этом году планируется включить в программу субсидирования пополнения оборотных средств и финансирования текущей производственной деятельности и автопроизводителей, и производителей компонентов (постановление правительства РФ № 214).
Замминистра особо подчеркнул, что преимущество на рынке будут иметь производители с наиболее высоким уровнем локализации моделей.
«Диверсификация брендов и номенклатуры и наличие в портфеле каждого дилера высоколокализованных моделей – это ключевое условие успешной работы», – заключил А. Морозов.