Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) сообщил, что В III квартале 2015 г. прекратили или свели к минимуму производство вагонов ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения», ЗАО «Промтрактор-Вагон», Людиновский машиностроительный завод — филиал ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ООО «Орский вагоностроительный завод», Кузбасская вагоностроительная компания — филиал ОАО «Алтайвагон» — пять из 18 действовавших на начало года вагоностроительных заводов. Ранее в этом году уже остановил производство и был признан банкротом ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод».
Остановка заводов началась еще в 2014 г. — тогда остановили производство ОАО «Абаканвагонмаш», ООО «Производственное объединение "Вагонмаш"». Таким образом, за последние два года восемь из 20 заводов остановили или свели к минимуму производство грузовых вагонов.
По данным Росстата, общий объем производства грузовых вагонов за девять месяцев
2015 г. — 21 200 штук, что составляет 47,8% от объема за аналогичный период 2014 г. ИПЕМ оценивает объем производства грузовых вагонов по итогам года на уровне 28 000 вагонов, что меньше уровня, который прогнозировался ранее в начале года. Столь резкое падение производства вагонов связано с общей ситуацией в отрасли. Главная причина низкого спроса — низкая ставка предоставления грузовых вагонов, не позволяющая закупать новые вагоны. В свою очередь, низкая ставка обусловлена высоким предложением грузовых вагонов на рынке операторов при ограниченном спросе.
По оценкам ИПЕМ, в результате падения производства на предприятиях за последние два года могло быть сокращено более 6000 человек. Последствиями столь значительного сокращения для регионов могут стать усиление социальной напряженности, а для производителей — рост нагрузки в виде выплаты социальных пособий по безработице.
Стабилизации ситуации, по мнению ИПЕМ, в первую очередь может поспособствовать рост ставок аренды. По оценкам ИПЕМ, ставка операторов уже начала расти. Так, за прошедшие два месяца ставка на полувагон увеличилась не менее 15-30% в зависимости от направлений перевозок, наименования груза и логистики. До конца текущего года, считает ИПЕМ, рост продолжится, а стабилизируется в январе-марте с дальнейшим ростом к сентябрю 2016 г. не менее чем на 50-70% относительно уровня лета 2015 г. Таким образом, констатируют эксперты института, некоторого оживления на рынке закупок грузовых вагонов можно ожидать к весне следующего года, в период очередного пика перевозок.
К информации ИПЕМ добавим, что Украина обратилась на днях в ВТО с жалобой на Россию, «не пускающую» продукцию украинских вагоностроителей на российский рынок. Как видим, их-то у нас и не хватает.
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) сообщил, что В III квартале 2015 г. прекратили или свели к минимуму производство вагонов ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения», ЗАО «Промтрактор-Вагон», Людиновский машиностроительный завод — филиал ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ООО «Орский вагоностроительный завод», Кузбасская вагоностроительная компания — филиал ОАО «Алтайвагон» — пять из 18 действовавших на начало года вагоностроительных заводов. Ранее в этом году уже остановил производство и был признан банкротом ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод».
Остановка заводов началась еще в 2014 г. — тогда остановили производство ОАО «Абаканвагонмаш», ООО «Производственное объединение "Вагонмаш"». Таким образом, за последние два года восемь из 20 заводов остановили или свели к минимуму производство грузовых вагонов.
По данным Росстата, общий объем производства грузовых вагонов за девять месяцев
2015 г. — 21 200 штук, что составляет 47,8% от объема за аналогичный период 2014 г. ИПЕМ оценивает объем производства грузовых вагонов по итогам года на уровне 28 000 вагонов, что меньше уровня, который прогнозировался ранее в начале года. Столь резкое падение производства вагонов связано с общей ситуацией в отрасли. Главная причина низкого спроса — низкая ставка предоставления грузовых вагонов, не позволяющая закупать новые вагоны. В свою очередь, низкая ставка обусловлена высоким предложением грузовых вагонов на рынке операторов при ограниченном спросе.
По оценкам ИПЕМ, в результате падения производства на предприятиях за последние два года могло быть сокращено более 6000 человек. Последствиями столь значительного сокращения для регионов могут стать усиление социальной напряженности, а для производителей — рост нагрузки в виде выплаты социальных пособий по безработице.
Стабилизации ситуации, по мнению ИПЕМ, в первую очередь может поспособствовать рост ставок аренды. По оценкам ИПЕМ, ставка операторов уже начала расти. Так, за прошедшие два месяца ставка на полувагон увеличилась не менее 15-30% в зависимости от направлений перевозок, наименования груза и логистики. До конца текущего года, считает ИПЕМ, рост продолжится, а стабилизируется в январе-марте с дальнейшим ростом к сентябрю 2016 г. не менее чем на 50-70% относительно уровня лета 2015 г. Таким образом, констатируют эксперты института, некоторого оживления на рынке закупок грузовых вагонов можно ожидать к весне следующего года, в период очередного пика перевозок.
К информации ИПЕМ добавим, что Украина обратилась на днях в ВТО с жалобой на Россию, «не пускающую» продукцию украинских вагоностроителей на российский рынок. Как видим, их-то у нас и не хватает.