Разъяснено, как представляются в электронной форме документы, истребуемые налоговиками.
Законодательством о бухгалтерском учете предусмотрено равенство первичных учетных документов на бумажном носителе и в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). В соответствии с п. 2 ст. 93 НК РФ в случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Таким образом, представить в инспекцию истребуемые документы в электронном виде можно, только если они составлены в соответствии с установленным форматом. Это подтверждается письмами Минфина России от 07.07.2011 № 03-03-06/1/409, от 14.06.2011 № 03-02-07/1-190. Если истребуемый у налогоплательщика документ составлен в электронном виде не по установленным форматам, представление документа производится на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью).
Указанные выводы подтверждены судебной практикой — постановлением ФАС Московского округа от 11.07.2012 № А40-124838/11-75-497.