Министерство труда и социальной защиты РФ в январе - сентябре 2015 г. рассмотрело 49 тыс. 102 обращения граждан.
Значительное количество обращений поступило в форме электронных сообщений, направленных в министерство через Общественную интернет-приемную, размещённую на официальном сайте ведомства. Так, за 9 месяцев 2015 г. этой возможностью воспользовалось более 14,5 тыс. граждан.
В тоже время в соответствии с графиком личного приёма граждан заместителями министра, директорами департаментов министерства, уполномоченными сотрудниками министерства в общественной приемной Минтруда проведён прием 717 граждан.
Проанализировав обращения граждан, ведомство пришло к выводу, что такой животрепещущий вопрос как пенсионное обеспечение, не смотря на его активное обсуждение в правительстве и ведомствах РФ (в части размера индексации пенсий, продления моратория на накопительную часть пенсии) находится лишь на третьем месте.
Так, на первом месте по количеству обращений оказались вопросы социального обеспечения – 36,18% (17 тыс. 766 обращений). 33,92% (16 тыс. 654 обращений) относились к труду и занятости, 12,84% (6 тыс. 302) – пенсионному обеспечению, 7,88% (3 тыс. 869) – социальному страхованию, 7,8% (3 тыс. 829) – медико-социальной экспертизе, 1,39% (682) – прочим вопросам.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения в топ-3 проблем страны в сентябре, по мнению россиян, вошли материальные трудности: общее положение дел в экономике, рост цен и низкий уровень жизни населения.