По данным Росавтодора, за 10 дней до запуска в эксплуатацию системы взимания платы «Платон» регистрацию в ней уже прошли более 40 тыс. владельцев транспортных средств, чей автопарк в совокупности насчитывает более 365 000 грузовых автомобилей.
Уже завершено испытание оборудования стационарного и мобильного контроля в Московском регионе, где размещены первые 20 рамочных конструкций стационарного контроля системы взимания платы, отмечается в информационном сообщении ведомства.
Размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн утверждён постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191 . В период с 15 ноября 2015 г. по 29 февраля 2016 г. плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км.
В настоящее время размер штрафа для перевозчиков-нарушителей составляет 450 тыс. рублей. Однако в Госдуме находится на рассмотрении законопроект о снижении данной суммы. Он предполагает введение так называемой плоской шкалы штрафов для юридических и физических лиц в 150 тыс. рублей.
Средства, полученные в результате реализации проекта, будут направлены в Федеральный дорожный фонд. В настоящее время на рассмотрении Правительства РФ находится предложение Минтранса России во исполнение поручения Президента России об использовании части средств, собранных системой «Платон», для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Это позволит реализовывать такие капиталоемкие проекты, как, например, строительство обходов крупных городов или возведение технически сложных мостовых сооружений с привлечением частных инвестиций.
Первоначально взимание платы с грузовиков планировалось начать с 1 ноября 2014 г., затем срок перенесли на 15 ноября 2015 г. Перенос сроков стал необходим в связи с невозможностью обеспечения функционирования системы взимания данной платы в установленные сроки.