По итогам девяти месяцев 2015 г. количество поступивших жалоб в налоговые органы составило около 33 тыс., что ниже уровня жалоб за аналогичный период прошлого года более чем на 6%.
С введением в 2014 г. обязательного досудебного порядка обжалования в отношении всех категорий налоговых споров ожидалось существенное увеличение количества жалоб налогоплательщиков. Однако, качественное и оперативное реагирование налоговых органов на нарушения, выявленные при рассмотрении жалоб, позволило сохранить положительную тенденцию сокращения числа недовольных, подчёркивает Федеральная налоговая служба РФ.
Одновременно налоговой службе удалось обеспечить сокращение судебных споров с участием налоговых органов. Так, за девять месяцев текущего года количество споров бизнеса с налоговыми органами в судах снизилось на 18%.
Всё это, по мнению ФНС, стало возможно благодаря выработке налоговыми органами единой правоприменительной позиции и публичному доведению её до налогоплательщиков, в том числе, с помощью интернет-сервисов ФНС России «Решения по жалобам» и «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов».
Напомним, что процент «выигрыша в судах» у ФНС в 1 квартале 2015 г. составляет 80,4%.