Россияне второй год подряд ощущают снижение покупательной способности. Новогодний бюджет в 2015 г. в среднем составит 15,5 тыс. руб., что на 7% ниже фактических трат в 2014 г. – 16,7 тыс. руб., отмечает «Делойт».
Доля россиян, почувствовавших рост своей покупательской способности, снизилась с 22% до 12%, а вот снижение покупательской способности ощутили на себе уже 57% (в прошлом году 38%).
Непростая ситуация в экономике заставляет быть практичными при выборе новогодних подарков: всё больше россиян уделяет внимание полезности подарка, пишет «Финмаркет» со ссылкой на данные исследования.
Так, Россияне купят на 41% меньше подержанных товаров в качестве подарка, зато чаще будут покупать товары со скидкой, на распродаже (+15%), стоящие дешевле (+24%) или в более дешевых магазинах (+29%).
При этом 24% россиян уделят больше внимания полезности подарка, в то время как лишь 17% европейцев задумаются о пользе своих даров.
В этом году, как и в прошлом, деньги с большим отрывом лидируют в качестве наиболее желанного подарка (мужчины: 48%, женщины: 55%).
На втором месте, уже традиционно, у мужчин смартфоны (33%), а у женщин – путешествия (48%).
Однако, скорее всего, в качестве подарка будет преподнесён шоколад (34%) и косметика (33%).
Стоит отметить, что к началу декабря потребительские цены в России выросли на 12,1%, однако к Новому году, по прогнозу Института аграрного маркетинга, только фрукты могут подорожать на 40%.