Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что автомобили премиального сегмента продаются лучше, чем массовые бренды.
По итогам 11 месяцев 2015 г. автомобили премиум-марок занимают 9,8% доли рынка. За январь-ноябрь было реализовано около 136 800 таких автомобилей. Это на 22% меньше аналогичного показателя 2014 г.
При этом два бренда показали положительную динамику — Porsche (+19,8%) и Lexus (+2,1%). Продажи Acura составили 670 автомобилей (–18,2%). Немецкий бренд Mercedes-Benz, который остается лидером по объемам в премиум-сегменте, реализовал за 11 месяцев 38 800 автомобилей, что ниже показателя прошлого года (–13,7%). Продажи BMW снизились на 20,6%.
В то же время объем продаж автомобилей массовых марок сократился на 36% до 1 257 900 штук. Ни один из брендов не показал положительную динамику. Лучше рынка выглядят УАЗ (–0,5%), Hyundai (–9,6%), KIA (–15,5%), LADA (–30,2%), Geely (–35%), Skoda (–35,5%). Все остальные ведущие массовые бренды продаются хуже среднерыночного. Совсем плохи дела, констатируют эксперты АА «АВТОСТАТ», у SsangYong (–78,2%), Honda (–76,5%), Opel (–72,6%), Peugeot (–72,5%). Их продажи упали вдвое больше среднерыночных показателей.
В том, что премиальные автомобили продаются сегодня лучше массовых марок, ничего необычного нет — известно, что экономические кризисы сильнее бьют по людям с относительно невысокими и средними доходами, то есть по массовому потребителю, а обладатели «тугих кошельков» в большей мере сохраняют возможности делать дорогие покупки и в кризис.