В Москве в 2015 г., по словам мэра города Сергея Собянина, число государственных служащих сократилось на 30%. Что, отчасти, связано с переводом целого ряда услуг в электронный вид.
На сегодняшний день столичный портал госуслуг предоставляет в электронном виде 145 услуг и сервисов. За последние четыре года число электронных услуг выросло в 13 раз, 23 из них появились в 2015 г.
«За четыре года работы портала государственных услуг Москвы количество электронных услуг выросло в 13 раз – с 11 до 145», – отметил С.Собянин. – Более 50% услуг граждане получают в электронном виде». По России это самый высокий показатель, уточнил мэр.
В 2015 г. на портале появились 23 новые услуги и сервиса. «Это такие услуги, как получение социальной карты школьника, подача заявления на перевод из одной школы в другую, оплата домашнего телефона и целый ряд других», – сообщил С.Собянин.
Среди последних был одобрен перевод в электронный вид услуг по прикреплению к городской поликлинике, получению социальных выплат, оформлению разрешений на проведение земляных работ, ряда услуг в сфере градостроительства и других.
Отдельным направлением работы, подчеркнул мэр Москвы, стал перевод в электронный формат услуг для бизнеса. На сегодня уже более 6,5 тыс. компаний получают в электронном виде услуги в сфере оформления земельных отношений, строительства и транспорта.
«Конечно, очень важно, чтобы всё больше услуг переводилось исключительно в электронный вид с одновременным закрытием приёма документов в традиционной бумажной форме. Это даёт полное представление о выполнении регламента процедур, сроков выдачи документов», – заключил С.Собянин.