Федеральная служба государственной статистики РФ опубликовала данные об индексах потребительских цен в России и зарубежных странах в ноябре 2015 г. Так, по данным Росстата, в России потребительские цены увеличились по сравнению с октябрем на 0,8% (в среднем по странам ЕС цены снизились на 0,1%), за период с начала 2015 г. – на 12,1% (в среднем по ЕС – возросли на 0,2%).
В большинстве стран Европейского союза за отчётный месяц потребительские цены на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем снизились.
В ряде государств отмечалось удорожание продуктов, наиболее заметным оно было на Кипре (на 1,2%), в Латвии, Финляндии, на Мальте (на 0,5-0,8%).
В России в ноябре потребительские цены на продукты питания повысились по сравнению с предыдущим месяцем на 1,3% (в ЕС – снизились на 0,1%); за период с начала года – на 12,7% (в ЕС – возросли на 0,6%).
По сравнению с предыдущим месяцем в ноябре в ЕС подорожали масла и жир, рыба и морепродукты, сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты.
В то же время в большинстве стран ЕС отмечалось снижение потребительских цен на фрукты, несколько снизились или остались неизменными цены на хлебобулочные изделия и крупы, мясо и мясопродукты, молочные изделия, сыры и яйца, овощи.
В России в ноябре из наблюдаемых групп продуктов питания наибольший прирост цен отмечался на овощи – 12,8% (в странах ЕС овощи стали дешевле в среднем на 0,1%). Цены на молочные изделия, сыры и яйца увеличились на 1,5% (в среднем по странам Европейского союза – снизились на 0,1%), на масла и жиры – на 1,4% (в среднем по ЕС – возросли на 0,5%).
Рыба и морепродукты стали дороже на 1,0% (в среднем по странам ЕС –- на 0,1%), сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты – на 0,7% (в среднем по ЕС – на 0,1%), хлебобулочные изделия и крупы – на 0,7% (в ЕС цены снизились на 0,1%).
Цены на мясо и мясопродукты не изменились (в среднем по странам Европейского союза - снизились на 0,1%), фрукты стали дешевле на 0,3% (в среднем по ЕС - на 0,5%).
За период с начала 2015 г. в ЕС заметно увеличились потребительские цены на фрукты; овощи, масла и жиры. Несколько увеличились также цены на сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты и на рыбу и морепродукты.
Среди стран Европейского союза фрукты значительнее всего подорожали за этот период в Венгрии (на 24,8%), Болгарии (на 14,7%), Греции (на 14,3%); овощи – на Кипре (на 43,0%), в Словакии, Чешской Республике, Венгрии, Литве (на 16,6-20,6%). Масла и жиры стали существенно дороже в Испании (на 23,6%), Греции (на 12,4%), Хорватии (на 8,7%).
Вместе с тем в ЕС подешевели молочные изделия, сыры и яйца, а также мясо и мясопродукты. Во многих странах снизились или остались практически неизменными цены на хлебобулочные изделия и крупы.
В России, как и в странах Европейского союза, за период с начала года наибольший прирост потребительских цен отмечался на фрукты – 24,6% и 5,8% соответственно. В январе - октябре фрукты в России подорожали на 25%, в ЕС – на 6,3%.
Сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты подорожали на 22,4% (в ЕС – на 1,1%), рыба и морепродукты – на 22,0% (на 0,8%), масла и жиры – на 21,1% (на 3,8%), хлебобулочные изделия и крупы – на 14,7% (в среднем по странам ЕС цены не изменились).
Цены на молочные изделия, сыры и яйца увеличились на 8,7%, на мясо и мясопродукты – на 7,8% (в среднем по странам ЕС цены на данные группы продовольственных товаров снизились на 2,9% и 1,2% соответственно).
В ноябре 2015 г. среди рассматриваемых зарубежных стран наибольшее увеличение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем отмечалось в Казахстане (на 3,7%), Украине (на 2,0%), Бразилии (на 1,0%); за период с начала года – в Украине (на 42,3%), Казахстане (на 12,3%), Республике Беларусь (на 10,7%).
Во многих государствах ЕС, Канаде, Республике Корея, США, Швейцарии в ноябре было зарегистрировано снижение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем.