В пятницу, 22 января 2016 г., премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об утверждении программы поддержки автомобильной промышленности в 2016 г.
«Отрасль получит в текущем году наибольший объём субсидий среди всех гражданских отраслей. … Предполагается, что общий объём финансирования составит около 50 млрд рублей. Это соответствует объёму поддержки прошлого года в реальном выражении», – заявил Д. Медведев.
По сообщению главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, программы поддержки автопрома (обновления автопарка, льготного лизинга и льготного автокредитования) проработают ещё полгода.
Премьер подчеркнул, что на текущий год были сохранены основные меры, которые применялись в 2015 г. «Главная из них – программа обновления парка колёсных транспортных средств. Кроме того, будут продолжены программы льготного автокредитования и лизинга, субсидирования процентов по инвестиционным кредитам наших компаний, содействия регионам в закупке муниципальной техники на газомоторном топливе, а также закупке троллейбусов, трамваев», – пояснил Д. Медведев.
Также, по его словам, продолжится масштабная поддержка перехода на производство автомобилей повышенного экологического класса и сохранения эффективных рабочих мест.
Программа поддержки отечественного автопрома на 2016 г. включает:
-
обновление парка колёсных транспортных средств, что позволит обеспечить дополнительное производство автомобилей и сохранить рабочие места на предприятиях автомобилестроения и в смежных отраслях;
-
субсидирование организаций автомобилестроения в целях компенсации части процентных платежей по инвестиционным кредитам, что позволит компенсировать часть затрат на обслуживание кредитного портфеля производителей, направленного на инвестиционные цели;
-
предоставление льгот на лизинг колёсных транспортных средств;
-
предоставление льготных автокредитов.
Помимо этого глава кабинета министров сообщил, что в этом году будут начаты два новых проекта. Первый – поддержка экспорта российских автомобилей и автокомплектов путём компенсации части транспортных затрат и расходов на приведение нашей техники в соответствие со стандартами покупателей. Второй – это новый этап обновления парка машин скорой и неотложной помощи.
Данный проект, напомнил премьер-министр, был успешно реализован ещё около 10 лет назад. «Мы рассчитывали на то, что регионы смогут сами с этой задачей справиться в будущем. Кто-то справляется, кто-то, к сожалению, скажем прямо, не справляется, поэтому такое решение принято», – пояснил он.
Необходимый объём поддержки будет выделен из федерального бюджета.