В 2015 г. 98,027% россиян были удовлетворенных качеством предоставления услуг Пенсионным фондом РФ. Следует из данных независимой системы мониторинга «Ваш контроль».
В течение прошлого года свою оценку услугам ПФР через систему поставили почти миллион россиян; среднее значение оценки составило 4,876 по пятибалльной шкале.
По сообщению Фонда, 2016 г. начался на том же уровне: средняя оценка услуг ПФР в системе «Ваш контроль» – 4,854; уровень удовлетворения качеством предоставления услуг – 98,156%.
«Ваш контроль» – это независимая система мониторинга качества государственных услуг, которая позволяет на основании мнений граждан оценивать работу госорганов. Система была запущена в рамках реализации «майских» указов Президента РФ, в соответствии с которыми должно быть обеспечено формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.
Получатели госуслуг могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры, уровень комфорта в помещениях. Оценки можно выставлять как через портал «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, портала госуслуг, инфоматов в МФЦ. В 2015 году 2/3 оценивших услуги ПФР граждан сделали это посредством sms-сообщений, 1/3 – через многофункциональные центры.
В конце декабря 2015 г. у россиян также появилась возможность жаловаться на налоговиков через личный кабинет налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица.