Минпромторг разрабатывает меры направленные на обновление круизного пассажирского флота России.
На сегодняшний день круизные суда являются самой возрастной категорией гражданского флота (около 40 лет). При этом высокая стоимость приобретения (около 2,5 млрд руб.) и сезонность эксплуатации приводят к сверхдлинным срокам окупаемости – свыше 20 лет.
В качестве мер поддержки Минпромторг предлагает выделять средства господдержки лизинговой компании с обеспечением конечной ставки для судовладельца в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Дополнительно судовладелец сможет воспользоваться утилизационным грантом в размере не менее 10% от стоимости нового судна, который начнет действовать с 2017 года.
В конце 2015 года в государственную программу «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015–2030 годы» включено мероприятие целевого финансирования через взнос в уставный капитал АО «ОСК» на лизинговые программы строительства пассажирских судов (4 млрд руб.), сообщает Минпромторг.
В рамках данного мероприятия предполагается поддержка всех видов пассажирских судов. Если говорить о круизных судах, то одним из прорабатываемых проектов является судно проекта PV300VD, обладающее следующими характеристиками:
- габариты 140 х 17 м;
- пассажиры – 306 чел.;
- экипаж и обслуживающий персонал – 76 чел.
Использовать суда данного типа планируется на маршрутах, соединяющих Санкт-Петербург и Москву, Ростов-на-Дону и Москву с проходом Волго-Донским судоходным каналом и выходом до портов Республики Крым.
Строительство подобного судна возможно на АО «СЗ «Лотос», АО «СЗ «Красное Сормово», а также АО «СЗ «Залив».
В прошлом году Министерство промышленности и торговли РФ приняло решение обеспечить также развитие пассажирского речного судостроения и транспорта дополнительными мерами господдержки.