Представители руководства ФАС России и Центрального банка РФ обсудили меры по противодействию распространению рекламы недобросовестных финансовых структур, предлагающих гражданам получить потребительский заём и/или разместить средства под высокие проценты.
Зачастую в рекламе такие компании называют себя микрофинансовыми организациями, не имея при этом соответствующей регистрации в ЦБ, подчёркивает в своём сообщении мегарегулятор.
По инициативе Банка России запрет рекламы услуг так называемых «чёрных кредиторов» появился в законодательстве ещё в 2015 г., однако в ряде случаев такая реклама продолжает публиковаться. Выяснить, относится ли рекламодатель к микрофинансовым организациям и вправе ли он размещать рекламу соответствующих услуг, можно, проверив наличие такого рекламодателя в реестре микрофинансовых организаций. Такая проверка, отмечает ЦБ, не отнимает много времени: государственный реестр микрофинансовых организаций размещён на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru).
Ещё одной темой обсуждения была недобросовестная реклама форекс-дилеров. В соответствии с законом о рекламе с 1 января 2016 г. компании, не получившие лицензию на осуществление деятельности форекс-дилеров и не вступившие в саморегулируемую организацию, не могут рекламировать соответствующие услуги. Кроме того, с 1 октября 2015 г. иностранные юридические лица в России также не вправе продвигать потребителям свои услуги, оказываемые на форекс-рынке.
По итогам обсуждения Банк России и ФАС России договорились об усилении взаимодействия ведомств по выявлению ненадлежащей рекламы финансовых услуг, как на федеральном, так и региональном уровнях, в целях пресечения распространения рекламы, нарушающей законодательство о рекламе.
В конце 2014 г. в России появился закон о рынке Форекс. Работая над ним Центробанк пришёл к выводу о необходимости запрета совмещения банковской деятельности и форекс-услуг банкам РФ.
Стоит отметить, что граждане России часто сталкиваются с Форекс-компания подозрительно похожими на МММ.