Население в кризис должно начать сберегать и перестать покупать телевизоры. Это, по мнению первого зампредседателя Банка России Сергея Швецова, будет более рациональным поведением.
«Если идёт экономический спад, население должно реагировать рационально, а не покупать по несколько телевизоров и несколько стиральных машин. Оно должно понимать, что завтра может потерять рабочее место, поэтому склонность к сбережениям здесь должна превалировать над склонностью к потреблению», – цитирует «ТАСС» С. Швецова.
Он отметил, что уровень финансовой грамотности в России пока ниже, чем в развитых и некоторых развивающихся странах. В частности, в Китае в фондовом рынке участвуют 100 млн жителей, в то время как в России – только 80 тысяч.
«Основы финансовой грамотности создадут основы уверенности человека в завтрашнем дне. И если часть потребностей удовлетворяется через инвестиции на рынке акций, люди должны пользоваться в том числе этим инструментом», – отметил первый замглавы ЦБ.
По его мнению, базовые основы финансовой грамотности со временем должны стать обязательными в общеобразовательных школах.
В конце января текущего года Центральный банк России обнародовал первое исследование о спросе населения на финансовые услуги, по которому значительная часть опрошенных (44,4%) имеет минимум один счёт, открытый в кредитной организации. Однако стоит отметить, что размер этой «значительной части» за последние 4 года сократился на 7,6%. В октябре 2011 г., по данным «Левада-Центра», более половины (52%) россиян имели счета в банках.
За прошедший год рублёвые и валютные вклады физических лиц в российских банках выросли на 25,2% и на 1 января 2016 г. составили 23 трлн 219,1 млрд руб. В 2014 г. вклады приросли всего на 9,4%.