Финансисты разъяснили, с какой даты следует отсчитывать срок хранения первичных документов по основным средствам.
Для целей налогообложения общий срок хранения документов, в том числе подтверждающих расходы, установлен подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ. Он составляет 4 года. В письме от 12.02.2016 № 03-03-06/1/7604 специалисты Минфина России указали, что в отношении первичных документов, подтверждающих осуществление расходов в виде амортизационных начислений, этот срок следует отсчитывать с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете.
А вот в бухгалтерском учете срок хранения документов иной. Так, согласно ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.