Поезд на автопилоте, который тестировали на Кольцевой линии, начал курсировать по маршруту с пассажирами.
В ближайшее время количество таких поездов в подземке увеличится до трёх, заявили mos.ru в пресс-службе Московского метрополитена.
Стоит отметить, что система не предполагает отсутствия в кабине машиниста, но берёт все основные функции по управлению поездом на себя.
«В настоящее время на Кольцевой линии курсирует один поезд с включённым режимом автоматизированного ведения поезда в рабочем графике движения поездов, в ближайшее время планируется расширение до трёх составов. В сентябре 2015 года начаты испытания на одном составе без пассажиров на Калининской линии», – заявили в пресс-службе Московского метрополитена.
Компьютер способен остановить поезд с точностью до трёх сантиметров от платформы. Но движение продолжается только после команды машиниста. Он может взять на себя полный контроль поезда на случай ЧП, а также открывать и закрывать двери для высадки и посадки пассажиров.
Также система автоведения позволяет следить за тем, чтобы двери для пассажиров открывались, только когда поезд подошёл к платформе. Кроме того, разрабатывается технология, которая позволит диспетчеру дистанционно остановить поезд, если машинист по какой-либо причине не сможет им управлять.
С 1 февраля на столичные маршруты вышли первые автобусы с беспроводным доступом в интернет. В прошлом году бесплатный Wi-Fi появился на 450 остановках наземного транспорта, 181 из них были оснащены ещё и зарядками для телефона, камерами и подсветкой. В столичной подземке Wi-Fi начал работать ещё декабре 2013 г. (на Кольцевой линии).