Намерения россиян максимально сократить расходы на дорогостоящие покупки провалились. Опрос исследовательского холдинга Ромир показал, что в 2015 г. сократилась только доля купивших в 2015 г. недвижимость и автомобили. Тотальной экономии не предвидится и далее.
В феврале текущего года исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного всероссийского опроса поинтересовался у респондентов, какие крупные расходы были совершены в их семьях за последние шесть месяцев и какие планируются на следующее полугодие. Аналогичные опросы проводятся с 2011 г., чтоб позволяет отслеживать динамику крупных расходов россиян.
Прошедший 2015 г.. оказался для них очень непростым. Высокая инфляция, ослабление рубля и расширение санкций России в отношении зарубежных стран наложило свой отпечаток на потребительское поведение. Однако, как показывают результаты опросов Ромир, экономические опасения россиян и планы на тотальную экономию, анонсированные год назад, по факту не оправдались.
Как Ромир сообщал ранее, россияне предпочитают перераспределять свои семейные бюджеты в целях противостояния экономическим трудностям. Растет доля тех, кто готов экономить на еде и товарах первой необходимости при сокращении числа тех, кто отказывается от отдыха или покупки дорогостоящих товаров длительного пользования. Вот и по результатам опроса о крупных покупках выяснилось, что все декларации россиян об отказе от существенных трат на покупку мебели, бытовой техники, автомобилей, квартир, оплаты отдыха и развлечений оказались далеки от правды.
По сравнению с результатами опроса Ромир годичной давности сократилась только доля купивших автомобили, квартиры и ювелирные изделия. По всем остальным статьям расходов произошел рост. Какие-то крупные траты, полагают исследователи, оказались несколько спонтанными, как например, покупка одежды и обуви или расходы на развлечения. Другие траты, не исключают они, были продиктованы возникшей необходимостью, как например, медицинские расходы или ремонт автомобиля.
Год назад, напуганные кризисом, россияне заявляли о планах на тотальную экономию на всем. Однако год спустя опрос Ромир показал, что сэкономить респондентам не удалось. Особенно выделяются расходы на развлечения — планировали оплачивать свои дорогостоящие развлечения всего 1% опрошенных, но год спустя о крупных тратах по этой статье заявили 7% опрошенных. Похожая ситуация и с затратами на отдых, на медицину, покупку мебели, бытовой техники и электроники. Таким образом, беспрецедентно высокая доля (51%) тех, кто не собирался делать крупных покупок год назад, год спустя пришла к достаточно привычному уровню в 31%, заключают авторы исследования.