В Государственную Думу РФ поступил проект федерального закона «О внесении изменения в статью 61 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», направленный на совершенствование регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты.
Правоприменение органами исполнительной власти субъектов Федерации норм части 2 статьи 63 и части 4 статьи 61 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ) при проведении регионального контроля в сфере государственного регулирования цен на лекарственные препараты выявило неоднозначное толкование термина «фактическая отпускная цена».
В соответствии с частью 2 статьи 63 лекарственный препарат реализуется организациями оптовой и розничной торговли по цене, не превышающей сумму фактической отпускной цены (устанавливается производителем лекарственного препарата) и оптовой и (или) розничной надбавок.
В соответствии с частью 4 статьи 61 лекарственный препарат реализуется такими организациями по цене, которая с учётом оптовой и розничной надбавок не должна превышать фактическую отпускную цену, что противоречит части 2 статьи 63.
В связи с этим законопроектом предлагается в части 4 статьи 61 Федерального закона № 61-ФЗ исключить норму о порядке реализации лекарственных препаратов организациями оптовой и розничной торговли.
В конце февраля 2016 г. фармкомпании сняли с производства 197 препаратов в связи с госзапретом повышать на них цены.