Правительство России подготовило поправки к законопроекту, направленному на совершенствование государственного регулирования в сфере применения контрольно-кассовой техники.
Напомним, что проект федерального закона № 968690-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает поэтапный переход на применение контролько-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчётах в адрес налоговых органов в электронном виде.
Реализация этого правового механизма позволит снизить административную нагрузку на налогоплательщиков за счёт упрощения предоставления государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ, исключить необоснованные проверки с выходом на место установки ККТ, сократить ежегодные издержки налогоплательщиков, связанные с использованием ККТ, сократить объём теневого оборота наличных денежных средств, увеличить налоговые поступления в бюджет.
Предлагаемые законопроектом нормы направлены на изменение принципов работы контрольных органов в части внедрения новой системы администрирования применения ККТ и повышение уровня прозрачности наличных расчётов и расчётов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг.
Минфин РФ внёс поправки к законопроекту, которыми, в частности:
-
определён полный перечень требований к ККТ и фискальному накопителю;
-
детально прописан порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учёта ККТ;
-
конкретизирован порядок и условия применения ККТ;
-
отменена обязанность печати кассового чека при расчётах в Интернете;
-
определены порядок получения разрешения на обработку фискальных данных и полный перечень требований к оператору фискальных данных;
-
установлен порядок ведения реестра ККТ и реестра фискальных накопителей;
-
вводится экспертиза ККТ и технических средств оператора фискальных данных;
-
уточнён состав нарушений оператором фискальных данных норм законодательства о применении ККТ и дифференцировано наказание за их нарушение;
-
предусмотрена возможность привлечения к ответственности правонарушителя без составления протокола;
-
учтено предложение Банка России в части отказа от применения ККТ в банкоматах кредитных организаций;
-
предусмотрена возможность переходного периода в части обязанности применения ККТ до 1 июля 2018 г. для лиц, применяющих торговые автоматы.