В апреле средняя выплата в ОСАГО повысилась на 50% – до 64,3 тыс. руб., средняя премия – на 15% – до 5,7 тыс. руб., следует из отчёта Российского союза автостраховщиков.
«Месяц от месяца фиксируется рост величины средней выплаты в ОСАГО, в апреле этот показатель достиг 64,261 тыс. руб., что на 50% выше данных за апрель 2015 г. В то же время средняя премия выросла на 15% и по итогам апреля текущего года составила 5,723 тыс. руб.», – сообщил президент РСА Игорь Юргенс.
В январе - апреле 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года страховщики ОСАГО увеличили сбор премий на 30% – с 56,164 млрд руб. до 72,87 млрд руб.
Сумма выплат по страховым случаям в сегменте ОСАГО за четыре месяца 2016 г. составила 47,182 млрд руб., увеличившись на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г., когда этот показатель составлял 36,7 млрд руб.
Средняя выплата в ОСАГО за четыре месяца этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 44% – до 60,987 тыс. руб. Средняя премия в этот отчетный период в 2016 г. повысилась на 32% до 5,982 тыс. руб.
Также в апреле на 7% отмечен рост числа заключённых договоров ОСАГО, их общее количество составило 4,134 млн штук. «Таким образом, подтверждается несостоятельность заявлений о том, что автовладельцы отказываются от покупки ОСАГО. Некоторое снижение числа заключаемых договоров действительно имело место, но связано оно было в первую очередь с изменениями в статистическом учёте – на прицепы перестали выдавать отдельные полисы, что и сказалось на данных отчётности. Выравнивание статистических показателей в этой части показывает, что автовладельцы продолжают ответственно относиться к вопросу покупки полиса обязательного автострахования», – пояснил президент РСА.
Он уточнил, что шаг по расширению лимитов в увязке с тарифами гармонизировал ситуацию на страховом рынке, свидетельством чего является тот факт, что средняя выплата по ОСАГО превысила выплату по каско. «В настоящее время не ведётся речь о новом повышении тарифов и расширении лимитов, сейчас важно усовершенствовать процесс предоставления услуги, повышения её доступности и постараться наладить взаимоотношения с клиентами так, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций решать вопросы в досудебном порядке», – заключил И. Юргенс.
Напомним, что с 1 июля этого года РСА запланировал замену старого полиса ОСАГО. Проект нового бланка уже утверждён.