Депутаты Государственной Думы обещают не допустить принятия нормы, позволяющей региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспортных средств по дорогам путём взимания платы.
Данное предложение содержится во внесённом в ГД правительством проекте базового закона «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».
Ранее, отмечает «ТАСС» профильный думский комитет по транспорту рекомендовал палате принять документ в первом чтении, которое может состояться уже 7 июня. После внесения документа в Госдуму в апреле первый замглавы комитета Михаил Брячак подтверждал, что указанная норма в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы.
«Я буду добиваться исключения этой нормы. Это кто-то как-то «протянул» за нашей спиной», – передаёт «ТАСС» слова первого зампред комитета Виталия Ефимова.
Минтранс, по его словам, ранее обещал исключить данное положение законопроекта. «То, что ограничение (законодательно) надо вводить, – это естественно, потому что мало ли какие могут работы идти. Или у нас трассы закрывают по погодным условиям. Но об оплате (как инструмента ограничения) – мы говорили о том, что этого не будет», – подчеркнул В. Ефимов.
М. Брячак, в свою очередь, считает, что правительственный законопроект будет принят в первом чтении в первоначальном виде, но затем должен быть подвергнут доработке. «Эти нормы, которые ограничивают движение путём введения платы в отдельных территориях городских округов, совершенно очевидно, что они будут сняты», – пояснил он «ТАСС». Политик считает, что в случае принятия они «снизят перспективы развития транспортной инфраструктуры».
Согласно внесённому правительством законопроекту, «высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».
Временное ограничение движения «может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».
Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны «осуществить компенсационные мероприятия». Таких как «повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов», либо обеспечение альтернативного проезда в соответствии действующим законодательством.
Вчера, 1 июня 2016 г., мэр Москвы Сергей Собянин в интервью газете «Комсомольская правда» заявил, что платной парковки во дворах и платного въезда в Москву не будет.
Вопрос платного въезда в центр города поднимался и раньше. Ещё в 2012 г. руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов заявлял, что власти Москвы не планируют делать платным въезд в центр города.