Объявлен старт приёма заявок от российских предпринимателей и их зарубежных конкурентов на участие в первой федеральной платформе создания и развития инструментов корпоративной акселерации GenerationS. Подать заявку можно до 15 октября. Но не следует тянуть до этого срока, считают в Российской венчурной компании (РВК) – организаторе крупнейшего в Восточной Европе акселератора (ускорителя) технологических проектов. В 2015 году было 2 566 заявок от инновационных предпринимателей из 14 стран.
– По итогам прошлого года мы фиксируем высокий интерес российских корпораций к GenerationS, поэтому на текущий момент ставим перед собой задачу отбора наиболее активных компаний, заинтересованных в поиске проектов на открытом рынке и развитии инструментов открытых инноваций, – говорит заместитель генерального директора, член правления РВК Гульнара Биккулова. – Мы предложили потенциальным участникам кампании по поиску интересных проектов сформулировать критерии их отбора, выделить своих сотрудников для проведения экспертизы и сформировать вместе с нами программу акселератора.
В 2015 году корпоративными партнерами GenerationS были РусГидро, МОЭСК, группа «Т Плюс», МТС, Сбербанк-технологии, НПО «Сатурн», Фонд «Энергия без границ», РКК «Энергия» им. С.П.Королева, ГК «МОРТОН», Русское техническое общество, Татнефтехиминвест холдинг, Johnson&Johnson, Фармконтракт, «Сиббиофарм» и другие компании. Всего участниками партнёрской сети акселератора стали более 150 государственных организаций и коммерческих компаний.
В этом году федеральный акселератор проводится в несколько этапов. Организованы два параллельных потока – для проектов ранней стадии (стартапов) и для зрелых проектов.
До 15 октября разработчики технологических проектов подают заявки на участие в GenerationS-2016.
С ноября по июль 2017 года для стартапов пройдёт в два этапа (онлайн и офлайн) программа обучения, направленная на повышение качества проектов и доведение их до следующей стадии реализации.
В эти же сроки для авторов проектов поздних стадии пройдут корпоративные акселерационные программы – семинары и мастер-классы, индивидуальные консультации и практические задания, встречи с успешными отраслевыми предпринимателями и инвесторами. Предусмотрены посещения производственных объектов корпораций-партнёров, работа с менторами. Цель – помочь командам доработать свой продукт в постоянном взаимодействии с потенциальным заказчиком, протестировать бизнес-модель и подготовить проект к успешному выводу на рынок.
Итогом проведённой работы станет в марте 2017 года суперфинал GenerationS. На нём жюри из представителей корпораций-партнёров, инвесторов, предпринимателей и отраслевых экспертов выберут лучшие проекты. Победители получат призы и возможность продолжить работу с корпоративными партнерами по внедрению своих разработок в их производственные процессы, получить контракт на закупку или инвестиции на развитие и доработку продукта.