За последние пять лет в Москве построили более 400 км дорог. В тоже время объём инвестиций в строительство вырос практически в полтора раза.
Что позволило построить более 41 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 15 млн квадратных метров жилья – это примерно 10% от общего объёма недвижимости в Москве.
«Созданы сотни тысяч новых рабочих мест. Сама отрасль строительства стала занимать долю на четверть больше в экономике города. Это говорит о том, что строительная отрасль, несмотря на все текущие проблемы, развивается достаточно активно. Объём инвестиций за последние годы вырос практически в полтора раза», – заявил на заседании Президиума Правительства Москвы мэр города Сергей Собянин, слова которого приводит портал городского правительства.
За пять лет в столице появилось 380 новых социальных объектов, включая детские сады примерно на 58 тысяч мест и школы более чем на 77 тысяч мест.
Главным итогом реализации программы «Градостроительная политика» на 2011-2015 гг., по словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, стало изменение идеологии градостроительного развития города (прекратилась точечная и уплотнительная застройка сложившихся городских районов). В последние годы, несмотря на непростую экономическую ситуацию, строительный комплекс Москвы работает устойчиво: сохраняются высокие темпы строительства жилья, коммерческой недвижимости, социальных объектов и дорожно-транспортной инфраструктуры.
По словам М. Хуснуллина, главная задача на ближайшее время - утвердить в городе до 1 июля 2017 г. правила землепользования и застройки, а также откорректированный генеральный план.
В дорожно-транспортной инфраструктуре столицы за пять лет построили свыше 400 км новых дорог, или 10% от всей существовавшей ранее улично-дорожной сети города; 34 км новых линий (10% от общей протяжённости) и 18 станций метро; 118 эстакад, тоннелей и мостов; 140 пешеходных переходов.
Кроме того, реконструировано восемь вылетных магистралей. Для комфортного движения общественного транспорта созданы выделенные полосы общей протяжённостью 150 км и 350 заездных карманов.
Главным событием 2016 г. станет запуск пассажирского движения по Малому кольцу железной дороги.
На развитие транспортной инфраструктуры Москвы в 2010-2015 гг. было потрачено 20 млрд долл. Что позволило увеличить скорость движения по основным магистралям на 23%, снизить время проезда по городу в час пик и внедрить часть комплексной схемы организации дорожного движения.