Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru) составили рейтинг легковых автомобилей в трех ценовых сегментах.
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля на российском рынке в 1-м полугодии 2016 г. составила 1,36 млн руб. При этом средняя цена иномарки за указанный период достигла 1,57 млн руб., автомобиля российской марки — 577 500 руб.
В рейтинг, составленный специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ» с учетом продаж с января по июнь 2016 г., вошли 40 марок, показавшие объем реализации свыше 300 штук. Самая высокая средневзвешенная цена по результатам исследования оказалась у автомобилей Porsche — 7,1 млн руб.
Аналитики отмечают, что на автомобили премиум-сегмента цены находятся в широком диапазоне — от 2,8 млн (Jeep) до 7,1 млн руб. (Porsche). Причем к сегменту дорогих автомобилей вплотную приблизились такие японские марки, как Toyota, Subaru, Mitsubishi, Honda и Mazda. Их средняя цена уже превысила средневзвешенную цену иномарки в целом по России. Массовый сегмент замыкают модели KIA и Hyundai, средневзвешенные цены которых составляют 1 млн и 936 800 руб. соответственно.
В низкоценовой сегмент помимо семи китайских брендов (Changan, Brilliance, Chery, DFM, Geely, Lifan, FAW) входят и две российские марки — УАЗ (средневзвешенная цена 897 900 руб.) и LADA (545 100 руб.). Замыкает этот сегмент Daewoo (493 700 руб.), показало исследование АА «АВТОСТАТ».