Федеральная антимонопольная служба РФ против государственного регулирования тарифов такси, заявил замглавы управления регулирования транспорта ФАС Алексей Горлинский на IV Международном Евразийском форуме такси.
«ФАС против установления единых гостарифов такси. Более того, мы давали разъяснения в высшие органы госвласти, где описали правовые основания», – цитирует «ТАСС» А. Горлинского.
По его словам, на рынке такси не действует естественная монополия, поэтому устанавливать тарифы не нужно. Кроме того, ФАС уже провела анализ и пришла к выводу, что рынок является конкурентным, агрегаторы не занимают доминирующее положение и не устанавливают монопольно низкие цены.
Ранее владельцы таксомоторных парков не раз обращались с просьбой проверки агрегаторов на предмет установления тарифов ниже рыночных. По их мнению, легальные таксисты не могут осуществлять перевозки по таким низким тарифам. Также перевозчики жалуются, что им приходится работать в убыток.
РБК сообщало, что Минтранс предлагает интернет-агрегаторам такси согласовывать тарифы с перевозчиками. По данным издания, соответствующие поправки Минтранс предлагает внести в законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ». Сегодня агрегаторы самостоятельно регулируют тарифы.
По мнению участников рынка, идея Минтранса приведёт к дополнительным расходам для пассажиров, онлайн-агрегаторов и самих таксистов.
Помимо этого глава ФАС Игорь Артемьев предостерегает, что согласование цен между агрегаторами услуг такси и перевозчиками может способствовать созданию картельного сговора,.
Антимонопольная служба выступает за введение ответственности за передачу заказов такси нелегальным перевозчикам.