По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2016 г. в России насчитывалось 41,1 млн легковых автомобилей, 40% из них числятся всего в десяти регионах.
Самая большая доля парка легковых автомобилей, по подсчетам АА «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru), приходится на отечественные машины — 41%, что соответствует 16,8 млн штук. Наибольшая доля в парке легковых автомобилей приходится на марку LADA (33,7%), от которой с большим отставанием следуют GAZ (2,5%), Moskvich (1,6%).
Японские марки занимают 22,1% российского парка, или 9,1 млн единиц. В тройку лидеров здесь входят Toyota (8,7%), Nissan (4,6%) и Mitsubishi (2,7%).
Автомобили из Германии занимают в российском парке 9,8% (4 млн штук). В марочной структуре преобладают Volkswagen (3,4%), Opel (2,2%) и Audi (1,4%).
Корейским маркам принадлежит 9,6% парка, или 3,9 млн штук. В тройке лидеров находятся Hyundai (3,9%), KIA (3,4%) и Daewoo (1,8%).
Американские бренды занимают долю в 7,4% (3 млн штук). В ТОП-3 попадают Chevrolet (3,8%), Ford (3,1%) и Jeep (0,1%).
Автомобилей французского происхождения в России числится 1,9 млн единиц (доля — 4,7%). Большая их часть представлена брендами Renault (3,5%), Peugeot (0,7%) и Citroen (0,4%).
Доля автомобилей из других стран составляет 5,4% от всего российского парка легковых автомобилей, что эквивалентно 2,2 млн штук.
Эксперты АА «АВТОСТАТ» также подсчитали, что 40% легкового автопарка приходится всего на десять российских регионов, в которых числится 16,44 млн единиц. Это Москва (3,8 млн штук), Московская область (2,54 млн), Краснодарский край (1,68 млн шт), Санкт-Петербург (1,65 млн), Ростовская область (1,24 млн шт.), Свердловская область (1,22 млн), Татарстан (1,19 млн), Башкортостан (1,13 млн), Челябинская (1,02 млн) и Самарская (0,99 млн штук) области.