Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» «проинспектировало» парк грузовых автомобилей в России и поделилось находками.
По состоянию на 1 июля 2016 года в России насчитывается 3,69 млн грузовых автомобилей (CV+HCV). Этот парк, по оценке экспертов АА «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru), староват — его средний возраст достигает 19,3 лет, причем две трети (65%) автомобилей — старше 15 лет.
Доля иномарок здесь составляет всего 30%, ведь в российском грузовом парке, отмечают эксперты агентства, есть немало машин, выпущенных еще в советский период. Более половины (55%) парка принадлежит юридическим лицам. На долю дизельных автомобилей приходится 64%, а экологическим стандартам «Евро-4» (и выше) соответствует только 12% машин.
Самый крупный из региональных парков грузовой техники находится в Москве, где числится 177 000 таких автомобилей. В соседнем Подмосковье, которое идет на втором месте рейтинга агентства, их насчитывается 144 800 единиц. Из нестоличных регионов самым крупным парком грузовиков обладает Краснодарский край (135 000 штук). Еще в пяти субъектах РФ (Ростовская и Иркутская области, Татарстан, Ханты-Мансийский АО, Новосибирская область) тоже зарегистрировано более 100 000 грузовых машин.
Что касается марочной структуры российского парка грузовой техники, то лидером здесь является КАМАЗ (842 800 штук), на втором месте — ГАЗ (782 000), а замыкает первую тройку ЗИЛ (562 300 автомобилей). Причем на долю этих трех марок приходится почти 60% всего парка грузовиков в России. Среди иномарок больше всего в стране числится грузовой техники Volvo (84 300 штук), подсчитали аналитики АА «АВТОСТАТ».