Налоговая служба считает, что если иностранная компания оказывает россиянам услуги по размещению в интернете объявлений о продаже товаров, то она является плательщиком НДС.
В письме от 22.08.2016 № СД-4-3/15355 налоговики сообщили о наличии у них информации о том, что на территории России работает большое количество иностранных торговых площадок, предоставляющих физическим лицам услуги по размещению товарных предложений, за которые взимается комиссия с суммы оплаты товаров покупателем. Такие иностранные площадки должны будут со следующего года платить НДС.
Дело в том, что с 1 января 2017 г. вступает в силу новая редакция п. 1 ст. 174.2 НК РФ. Согласно ей к оказанию услуг в электронной форме относится, в том числе оказание услуг по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети Интернет. Таким образом, в рассматриваемой ситуации услуги по размещению товарных предложений, оказываемые иностранными торговыми площадками российским физическим лицам, относятся к услугам в электронной форме. При этом сумма комиссии, взимаемая иностранными торговыми площадками, является оплатой таких услуг. Налоговая база по такой операции определяется как стоимость услуг с учетом суммы налога, исчисленная исходя из фактических цен их реализации (п. 2 ст. 174.2 НК РФ).
Так же налоговики отметили, что для исчисления и уплаты НДС указанные иностранные организации (иностранные площадки) обязаны встать на учет в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ.