Московские школьники и студенты сэкономят почти 12 тыс. руб. за учебный год на поездках в частных автобусах и маршрутках. Им впервые предоставлена возможность проезда по социальной карте на любом общественном транспорте, включая коммерческий.
Однако, данная реформа не коснулась ЗелАО и ТиНАО. На единую систему оплаты проезда не перешли также перевозчики, которые работают на маршрутах Москва – Московская область, сообщает mos.ru.
В каждом городском автобусе, независимо от перевозчика, установлен валидатор, который принимает также карту «Тройка», билеты «Единый», ТАТ и «90 минут». В рамках реформы наземного транспорта частные перевозчики перешли на единую систему оплаты проезда.
До перехода коммерческих перевозчиков на государственный контракт средний тариф в маршрутных такси составлял 35 руб. На поездки по рабочим дням до места учёбы и обратно студенты и школьники тратили в среднем около полутора тысяч рублей в месяц. Сегодня стоимость проездного для учащихся составляет240 руб. Билет действует в течение календарного месяца и не имеет ограничений по количеству поездок.
С начала года новые коммерческие автобусы перевезли 12,9 млн льготных пассажиров. Их легко отличить по единому дизайну – все они синего цвета.
Автобусы, в которых принимают оплату только наличными, работают нелегально, подчёркивает пресс-служба правительства Москвы.
Напомним, что столичные маршрутки перешли на приём городских проездных и социальных карт с июля 2016 г. Сами социальные карты, по расчётам ГУП «Московский социальный регистр», станет доступна всем москвичам, став общегородской. Однако бытует мнение, что платёжная карта «Мир» вытеснит и социальные карты и транспортные «Тройку» и «Стрелку».