Продемонстрированный в начале месяца премьер-министру Дмитрию Медведеву в Улан-Удэ интернет-ресурс для малого и среднего предпринимательства «Бизнес-навигатор МСП» показали в Москве. Презентация прошла во вторник в ТАСС. Сделал это лично руководитель Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (корпорация МСП) Александр Браверман.
В присутствии десятков представителей СМИ он «открыл» кафе в городе Владимире. Для этого с помощью нового интернет-ресурса изучил рынок общепита в этом городе, познакомился с рисками, в частности, с месторасположением конкурентов, рассчитал бизнес-план, отыскал кандидатов в повара, барменов, другого персонала, нашёл банки с наиболее приемлемыми условиями кредитования, сделал другие расчеты, в частности, стоимость аренды разных помещений. На это в обычном режиме уходит не одна неделя, а то и месяцы хождений по инстанциям и блужданий по улицам в поисках «лучшего места под солнцем».
Во время демонстрации бизнес-навигатора выяснилось также, что после показа 7 сентября Д. Медведеву интернет-ресурса его ежедневно посещают более 700 человек, а регистрируются от 40 до 45 человек, каждый третий из которых предприниматель. По состоянию на 16 сентября, зарегистрировались 920 пользователей. 75% основной аудитории бизнес-навигатора молодые люди в возрасте до 34 лет.
Руководитель корпорации МСП особо отметил, что новый интернет-ресурс разработан в сотрудничестве с предпринимательским сообществом и его объединениями «Опорой России», «Деловой Россией», РСПП, ТПП РФ, а также с АСИ – Агентством стратегических инициатив.