По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, в России в августе 2016 г. потребительские цены на продукты питания снизились по сравнению с предыдущим месяцем на 0,9%, в ЕС – на 0,1%.
С начала года продукты в РФ подорожали на 1,7%, в ЕС – на 0,4%.
За отчётный месяц в большинстве стран Европейского союза отмечалось снижение потребительских цен на продукты питания, во многом связанное с действием сезонных факторов. Существеннее всего продукты подешевели в Латвии (на 2,0% по сравнению с июлем 2016 г.), Эстонии, Литве, на Кипре (на 1,1-1,3%).
Однако в ряде стран цены на продукты за месяц возросли, наиболее заметно – на Мальте (на 1,0%), в Великобритании (на 0,6%), Италии (на 0,4%).
В августе 2016 г. в ЕС снизились потребительские цены на овощи; фрукты; молочные изделия, сыры и яйца.
По сравнению с предыдущим месяцем овощи наиболее существенно подешевели в Латвии (на 15,1%), Эстонии (на 12,0%), Литве (на 10,1%); фрукты – на Кипре (на 8,5%), в Эстонии, Финляндии, Словакии (на 5,2–5,9%); молочные изделия, сыры и яйца – в Бельгии (на 1,5%), Латвии, Португалии, Словакии (на 0,9-1,0%).
Вместе с тем за этот период в ЕС заметно увеличились цены на масла и жиры; рыбу и морепродукты; сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты, несколько подорожали мясо и мясопродукты; хлебобулочные изделия и крупы.
Среди стран Европейского союза цены на масла и жиры заметнее всего возросли в Великобритании (на 3,6%), Германии, Чешской Республике, Хорватии (на 2,0-2,6%); на рыбу и морепродукты – во Франции, Хорватии, Ирландии (на 1,4-2,1%); на сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты – в Великобритании, Эстонии, Словакии (на 1,5-2,1%).
В России в августе цены на овощи снизились на 14,4% (в среднем по странам Европейского союза – на 1,5%), на фрукты – на 2,1% (в ЕС – на 0,7%).
Наибольший прирост потребительских цен отмечался на масла и жиры – 0,8% (в среднем по странам ЕС – 0,7%).
Сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты стали дороже на 0,7% (в ЕС – на 0,6%), мясо и мясопродукты; хлебобулочные изделия и крупы – на 0,4% (в среднем по ЕС – на 0,2% и 0,1% соответственно).
На молочные изделия, сыры и яйца цены выросли на 0,3% (в ЕС – снизились на 0,1%), рыбу и морепродукты – на 0,2% (в ЕС – выросли на 0,6%).
За период с начала 2016 г., по данным статслужбы, в ЕС наиболее заметно подорожали фрукты; рыба и морепродукты; сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты.
Потребительские цены на фрукты существеннее всего увеличились на Кипре (на 29,9%), в Венгрии, Болгарии, Португалии, Испании, Словакии (на 14,0-21,0%). Прирост цен на рыбу и морепродукты был наиболее заметным в Финляндии, Бельгии, Эстонии (7,7-8,9%); на сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты – в Венгрии, Словакии, Болгарии (5,6-6,5%).
В то же время за этот период в большинстве государств Европейского союза стали дешевле молочные изделия, сыры и яйца, а также овощи.
В России за период с начала 2016 г. наиболее существенно подорожали рыба и морепродукты – на 7,5% (в среднем по странам ЕС – на 2,6%), сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты – на 7,3% (в ЕС – на 1,3%).
Цены на масла и жиры; хлебобулочные изделия и крупы выросли на 5,6% и 5,0% соответственно (в среднем по странам Европейского союза – на 0,8% и 0,1%); на фрукты – на 2,5% (в среднем по ЕС – на 5,4%).
Молочные изделия, сыры и яйца; мясо и мясопродукты стали дороже на 1,0% и 0,5% соответственно (в среднем по странам ЕС цены на молочные изделия, сыры и яйца снизились на 1,7%, на мясо и мясопродукты – не изменились).
Овощи стали дешевле на 14,7% (в среднем по странам ЕС – на 1,0%).
В августе среди рассматриваемых стран наибольший прирост потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем наблюдался в Бельгии (1,3%) и Люксембурге (1,0%), за период с начала 2016г. – в Республике Беларусь (7,6%), Бразилии и Казахстане (5,4%).
Во многих странах продолжалось снижение потребительских цен. По сравнению с июлем 2016 г. наиболее заметно цены снизились в Латвии, Норвегии, Армении (на 0,5-0,7%).
В России в августе по сравнению с июлем 2016 г. потребительские цены в среднем не изменились (в ЕС – возросли на 0,1%), за период с начала 2016 г. – увеличились на 3,9% (в ЕС – на 0,1%).